Код Лиоко вики
Advertisement
Код Лиоко вики
Зена

Глаз Зены.

Зена (англ. XANA или X.A.N.A, так же известен как Ксана) — компьютерная программа-мультиагент, обладающая искусственным интеллектом. Созданная Францем Хоппером, изначально она предназначалась для противостояния военному Проекту Карфаген, однако вскоре вышла из-под контроля и теперь имеет цель уничтожить человечество. Является главным антагонистом мультсериала Код Лиоко.

Деятельность[]

На протяжении всего мультсериала Зена стремится уничтожить Воинов Лиоко, чтобы затем уничтожить или поработить всё человечество. Для этого программа совершает различные атаки, активируя башни на Лиоко, тем самым концентрируя энергию Суперкомпьютера для её высвобождения в реальном мире. Виды атак на Земле разнообразны и имеют разную степень разрушительности: от "простой" зенафикации людей и нападения непосредственно на Воинов, до вселения в неодушевленные предметы, захвата военного спутника, направления метеорита в сторону Земли, манипуляций с гравитацией, с погодой и прочих атак. Как правило, в первом сезоне атаки имели более разрушительный характер и вынуждали Джереми каждый раз использовать Возвращение в прошлое, тем самым повышая вычислительную мощность Суперкомпьютера и, соответственно, Зены.

Зена создаёт монстров для защиты активированных башен.

По словам Джереми, Зена создаёт призраков с помощью «цифровых импульсов, распространяющихся по всем сетям с гиперскоростью для того, чтобы собрать огромное количество энергии», что позволяет им физически проявляться в реальном мире при помощи любого электрического устройства (розеток, ламп и т.д.).

Когда Зена овладевает каким-либо предметом, его свойства изменяются. Например, игрушечный плюшевый мишка со временем вырос до размеров двухэтажного дома («Мишка - Годзила»). Когда Зена овладевает людьми, они получают сверхчеловеческие силу и ловкость, способность испускать молнии из рук, а также практически полную неуязвимость в бою.

История[]

Несмотря на то, что прошлое Зены до нахождения суперкомпьютера группой покрыто тайной, лишь немного известно о том, что Франц Хоппер создал её вместе с суперкомпьютером и Лиоко, чтобы уничтожить проект «Карфаген», который был военным проектом, предназначенным для разрушения вражеских коммуникаций. После этого Зена взбунтовалась, и Франц обнаружил, что она и Аэлита отправляются в Лиоко, вынуждая его выключить суперкомпьютер.

Через некоторое время после этого Зена оставалась бездействующей в суперкомпьютере до тех пор, пока его работу не возобновил Жереми Белпуа. После этого он разбудил Зену и та начала свою атаку на реальный мир, которая была остановлена Жереми, Аэлитой, Оддом Делла Роббиа, Ульрихом Штерном и Юми Ишиямой. Поскольку Аэлита оказалась в виртуальной реальности, выключить суперкомпьютер было невозможно. Таким образом, Жереми работал над материализацией Аэлиты, сталкиваясь с атаками в течение почти всего первого сезона.

Хотя Жереми удаётся материализовать Аэлиту к концу первого сезона, она остаётся связанной с суперкомпьютером. Поскольку её воспоминания остались у Зены, она оставалась связанной с Зеной. Жереми сначала считает, что это вирус, и работает над тем, чтобы устранить его на протяжении большей части второго сезона. За это время были раскрыты принципы атак Зены, а также причины её нарастающей мощности. Зена также начинает овладевать живыми людьми, а также создавать призраков, которые могли бы существовать самостоятельно.

В эпизоде «Секретная зона», когда Аэлита отступает на Лиоко, чтобы избежать давления от живущих на Земле, Зена воспользовалась возможностью захватить её с вещью под названием «Транспортная сфера». Эта сфера привела Аэлиту в пятый сектор Лиоко. По прибытии в сектор, Зена начала преследовать Аэлиту с монстром Сцифозом и продолжала преследовать в течение всего сезона. В отличие от других монстров, единственной целью Сцифозы было украсть воспоминания Аэлиты. Мотивы этого были тогда неизвестны группе. Карфаген также является домашним сектором Зены, где хранится вся её информация.

В конце второго сезона группа узнаёт об истинном происхождении Аэлиты. Она — дочь Франца Хоппера, у неё половина ключей Лиоко, другая половина которых была украдена Зеной у Франца по его прибытии. Также была выявлена фактическая причина её связи с суперкомпьютером. Группа организует миссию, чтобы вернуть похищенные воспоминания у Зены, но миссия заканчивается неудачей. Предчувствуя действия, Зена заменила недостающие воспоминания ложными и украла воспоминания Аэлиты, изолировав её от остальной группы. С полным набором ключей Зене удалось полностью заразить Лиоко, что позволило Зене сбежать. Заражение Зеной Лиоко было устранено Францем Хоппером, который возвращает воспоминания Аэлиты, но Зена к этому моменту сбегает.

В третьем сезоне Зена перебралась в интернет, защищённый от любых атак со стороны группы. Однако в обратную сторону это неверно. Зена всё ещё может активировать башни на Лиоко, что вроде бы необходимо для создания призраков. Создаётся впечатление, что Зена находится под угрозой со стороны Лиоко, поскольку её жители активно пытаются уничтожить Зену. В итоге Зена овладевает Уильямом Данбаром через Сцифозу и использует его, чтобы уничтожить ядро Лиоко. Уильям остался навсегда одержим после этого инцидента, о чём свидетельствует более тёмная и вдохновлённая Зеной версия его обычной одежды.

В четвёртом сезоне в интернете появилось множество реплик, созданных Зеной для неизвестной цели. Зена всё ещё пытается уничтожить Франца Хоппера, который сбежал в интернет. Чтобы выманить его оттуда, он попытался сбросить Аэлиту в цифровое море, вынудив Франца открыться, чтобы спасти её. В эпизоде «Возвращение на Землю» Уильям наконец-то освободился от контроля Зены и вернулся на Землю. Однако его поведение до Зены создаёт напряжённость между ним и остальными воинами, который не хотят иметь с ним дел, что можно увидеть в эпизоде «Борись до конца!», когда Зена встречает своё уничтожение после того, как Жереми создал мультиагентную программу, которая работают через Всемирную сеть и удаляет все следы Зены, но это произошло ценой Франца Хоппера, пожертвовавшего собой, чтобы активировать программу. В реальном мире последние призраки Зены поднимаются в воздух над фабрикой и исчезают.

В пятом сезоне под названием «Код Лиоко Эволюция» Зена неожиданно появляется и успешно возрождается с ещё большей силой и мощностью, чем раньше. Воины Лиоко в конце концов обнаруживают, что у них есть ещё один опасный враг, безумный учёный — профессор Тайрон, который ответственен за непреднамеренное возвращение Зены к жизни. На самом деле программа нашла убежище в том месте, куда не добралась мультиагентная программа героев. Вероятно, это был единственный суперкомпьютер, над которым у Зены не было полного контроля. Хотя он базируется на той же модели, что и суперкомпьютер Франца Хоппера, его система защиты, безусловно, намного превосходит таковую у оригинального компьютера. Поэтому эта виртуальная реальность не была помечена как принадлежащая Зене, как её реплики. Это может объяснить то, почему мультиагентная программа не уничтожила её. В итоге Зена сильно ослабла. И ирония судьбы распорядилась таким образом, что она вернулась к исходной точке. В первом сезоне она оказалась в суперкомпьютере героев. Теперь она в ловушке Тайрона. Она больше не может распространяться в глобальной сети. Также отмечается, что Тайрон не знал о присутствии программы на своём суперкомпьютере. Тем не менее нахождение в Кортексе было весьма подлым трюком, который помог Зене выжить. Чувство конца приближалось, Зена отдала исходные коды каждому из героев (Аэлите, Одду, Ульриху и Юми). Эти коды являются частью её утраченной силы. Получив их обратно, она получила возможность ускользнуть из Кортекса и снова распространиться по сети. Искусственный интеллект разрабатывает стратегию возвращения своих исходным кодов с использованием спектров. Зена постепенно восстанавливает свою силу. На Земле призраки получили некоторые улучшения (развитие уникальных способностей, ускорение, голос), но всё это менялось от эпизода к эпизоду. Её атаки на Землю были очень слабыми по сравнению с предыдущими. С другой стороны, в виртуальной реальности всё наоборот. Зена превосходит саму себя, когда дело доходит до стратегий, интриг и разрушительных явлений, чтобы бросить гаечный ключ в работу героев… Казалось бы, она даже достигла уровня мощности, которого не могла достичь в предыдущих приключениях.

В эпизоде ​​«Бойня», невзирая на что-либо, Зена увеличила свою мощность с 75% до 95%. К сожалению, её импульс жёстко остановился. На самом деле герои усердно работали над вирусом, который бы уничтожил Кортекс, его суперкомпьютер… и Зену вместе с ними. В последнем эпизоде сериала под названием ​​«Последняя миссия» выяснилось, что Тайрон был женат на Антее уже четыре года и является опекуном и отчимом Аэлиты. Его единственная цель — жениться на Антее была не из любовных побуждений, а потому что Тайрон хотел получить архивы её покойного мужа, чтобы он не смог эффективно развивать регион Кортекс, который продолжал развиваться и дальше, и там проживала Зена, которая вынашивала свои планы по захвату мирового господства и повторному разрушению. Подростки хотели внедрить вирус в Кортекс… но Тайрон выключил свой компьютер, чтобы не потерять все свои труды. Зена находится в режиме ожидания после всех этих событий. В разгаре власти, но всё же ограниченная суперкомпьютером Тайрона… который был выключен, вынуждая Зену перейти в режим ожидания… пока кто-то не перезапустит машину и не запустит вирус.

Глаз Зены[]

Глаз Зены (так же Глаз Ксаны [англ. Eye of XANA] или Глаз Лиоко [Eye of Lyoko]) - символ, который появляется на Лиоко или в реальном мире.

Обычно этот символ связывают именно с Зеной, так как этот знак встречается на его монстрах, а так же на людях и приборах, которых он берёт под свой контроль.

Также является официальным логотипом мультсериала.

Глаз Зены на Земле[]

На Земле глаз Зены появляется во время нападений на реальный мир. Его расположение зависит от типа атаки.

Атака Зены Расположение Глаза
Взлом компьютерных систем / устройств Глаз появляется на экране устройства
Призрак В глазах призрака
Полиморфный клон В его глазах и на лбу
Управление животными В глазах животных
Создание монстров В глазах монстра

Наиболее вероятная причина появления символа Зены на монстрах, компьютерах, людях и животных: Зена видит, что происходит в реальном мире с помощью этих глаз.

Глаз Зены на Лиоко[]

Все монстры, которые были созданы и управляются Зеной имеют по крайней мере один глаз на своих телах. Для их девиртуализации воины должны поразить эти глаза:

  • Канкрелаты имеют один Глаз на своём теле (вероятно, на "лице").

Глаз Зены также можно увидеть и на вещах, относящихся к Лиоко, таких как: 

Персонажи
Воины Лиоко: Жереми БелпуаАэлита ШэфферЮми ИшиямаОдд Делла РоббиаУльрих ШтернУильям ДанбарЛора Готье
Другие: КивиФранц ХопперАнтея ХопперСиссиДжимГ-н. ДельмасГ-жа. ГерцНиколасХербМиллиТамияСабдиджиталсЗенаТайрон
Advertisement